Jun. 18th, 2015 04:18 am
Жертва абьюза: пути исцеления.
![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

По материалам книги Симоны Мацлиах-Ханох "Сказки обратимой смерти. Депрессия, как целительная сила"
Юнгианский анализ сказки "Красная Шапочка"
"Хочу сразу отметить, что женщины, которые не впитали образ надежной матери; женщины с неполным самоосознанием или те, кто не готов признать теневую сторону своей души из-за своего ощущения неполноценности (ведь они действительно не живут полной жизнью), склонны вступать в связь с внешним хищником, который посвящает их в свои жестокие игры, где они исполняют роль лакомого кусочка. Такое положение вещей удобно для обеих сторон: вблизи хищника всегда находится кто-то, о кого он может беспрепятственно поточить свои зубы, а жертва всегда может обвинить его в своих страданиях, не вынуждая себя признать что этот самый "злодей" есть ни что иное, как внешнее проявление элемента внутреннего саморазрушения.
Подобного рода ситуации таят в себе большую опасность: живое воплощение внутреннего хищника может нанести тяжелую рану, но без того укрепляющего, придающего стойкость эффекта, который наблюдается при погружении в подсознание и при встрече с притаившимся там хищным началом. Внешний хищник лишает нас сил и заглушает любые попытки внутреннего диалога.
Жизнь женщин, отдающим предпочтение волкам в овечьем облике, напоминает жизнь на вершине вулкана: она полна острых ощущений, ведь никто не может в точности предвидеть, когда волк оскалит свою зияющую пасть. Эта бурлящая адреналином жизнь как раз-таки не оставляет места процессу погружения в глубины своего "Я", в результате которого в душе мог бы родится добрый охотник - жизнеутверждающие силы, способствующие рождению заново. Жизнь с волком изнуряет, требует постоянного напряжения, и те, у кого не хватает сил удержаться, падают прямо волку в пасть, а оттуда - в зловонную утробу, в чужой ад, во внутренний мир кровожадного хищника.
Единственный урок, который мы можем извлечь из нашего знакомства с волчьей пастью ( не заглядывая в нутро), - это уверенность, что нам там делать нечего. И тогда нам надо просто встать и уйти. [...]
Из повествования видно, как важно, чтобы, избавляясь от коварного внутреннего (и внешнего тоже - примечание мое), свести контакт с ним до минимума. Красная Шапочка и бабушка не отвечают волку, не пререкаются с ним, не касаются его. Они не тратят силы на гнев или обиду за вчерашнюю боль, так как гнев, как нам известно, зачастую приводит к сильной и назойливой привязанности, которая толстыми цепями приковывает нас к субъекту, против которого этот гнев направлен. Они даже не насмехаются над ним; они концентрируются только на одном: на избавлении от разрушающего элемента, роль которого на этом этапе повествования полностью закончена." (с)
*******************************************************************************
Не со всеми идеями автора согласна: внешний хищник может поглотить любого, вне зависимости от образа матери, вне зависимости от уровня самоосознания, вне зависимости от чего-либо!
Но длительность пребывания в брюхе хищника, длительность "переваривания" проглоченной личности женщины, глубина травматизации зависят от многих факторов. И здесь важны родительско-детские отношения женщины, уровень самоосознания, уровень самоценности (неполноценность= неполная своя ценность), способность личности "держать удар", воля к жизни и другие личностные характеристики женщины, которые хищником вполне могут быть "переварены" или изувечены, иногда необратимо.
Но все остальное - мне очень нравится:-) Прямо-таки рецепт по разрыву абьюза с предупреждениями, что может случится, если женщина этого не сделает. И отличное наблюдение по поводу гнева, общения или мести, с рекомендацией избавится от разрушающего элемента, приложив все свои душевные и физические силы!
Берегите себя!
no subject
Годный виктимблейминг, типа наукообразный.
no subject
Я уверяю Вас в этой книге внутренний злодей именно об этом!
Еще она о том, что такие внутренние "злодеи" передаются по наследству и упорно закрепляются социумом. Автор приводит много цитат Симоны де Бовуар.
Я рекомендую эту книгу сильно-сильно..она написанна феминистическим языком. Есть места с которыми я не согласна, и я на это указала. Но сама книга о том, как изменить чувство неполной ценности, связанное с гендером, на чувство самоценности. Написана книга метафорическим языком, поэтому требует от читателя отойти от привычных линейных восприятий, что лично мне было не просто.
Жертва абьюза: пути исцеления.
no subject
Но вот в чем, как мне кажется, пробел юнгианцев (и вообще психологов) - они совершенно забывают о том, что мало иметь в качестве объекта годный образ матери, нужно еще иметь нетоксичную среду вокруг. И мужчины в большинстве случаев ее имеют, а женщины - нет. И именно в случае с сыновьями успешно устанавливаются позитивные ранние связи с объектами (чаще всего, конечно, с материнским). И, идентифицируясь с агрессивным отцом, мальчик получает возможность принятия теневой стороны себя.
Для женщины этот пасьянс бывает вывернут наизнанку, ведь не столь редко случается: разочарованная рождением дочери мать + эмоционально отсутствующий отец, и мы с итоге имеем "Красную шапочку", которая в разладе и с собой, и с другими. Но причиной тому не только семья, ведущий фактор здесь - социальный. Без этих "шапочек" мужской половине человечества просто некого было бы есть.
Авторы подобных текстов совершенно упускают строгий гендерный характер распределения ролей в абъюзе (я даже нормальной статистики не видела ни разу, авторы пси-трудов словно слепнут на один глаз, когда начинают рассуждать о садо-мазохистской партнерской диаде, словно к ним приходит ровно половина женщин-абъюзерок и психопаток, и потому гендерный перевес в этом вопросе можно игнорировать).
Так что да - хищник (мужчина-хищник) - может поглотить любую женщину, и не в ранних отношениях здесь дело, а в том, что общество в целом не препятствует, а, напротив, поощряет подобную динамику.
no subject
no subject
Мне эта выдержка из книги больше важна как рекомендации для жертв абьюза. Почему волк проглотил вопрос очень важный, но менее острый с точки зрения жизни. Автор книги пытается писать из феменистической позиции. На мой взгляд, не пройдя через жернова патриархата, когда на кону твоя человеческая жизнь (психическое и/или физическое здоровье), написать с полным пониманием невозможно. Плюсом профдеформация, которая наблюдается с обеих сторон. Я иногда "удивляюсь", как воспринимают информацию феменистически мыслящие женщины. Вроде бы нет в этой информации тех вещей и того контекста, о которых пишут или говорят. Но по опыту личному, связанному с психологической травматикой в сфере медицинских услуг в России, я не удивляюсь - мне грустно, потому что это хроническая настороженность и ожидание удара, или подлости, или нечестности. Я так общаюсь с любыми врачами теперь. Буду проверять- перепроверять, читать и разбираться, мучить вопросами и мне плевать, что это может быть светило с мировым именем. Я читаю его сообщения со всех слоев восприятия: как сказал, что сказал, почему так сказал и т.д.
Просто это жизненный и очень болезненный опыт. И нет в нем ничего плохого, кроме высокого уровня тревоги.
no subject
И что остаётся делать... ? Выхода нет ?
no subject
no subject
Спасибо :)
Хорошо бы найти к этому инструкции)
no subject
no subject
no subject
Необратима только смерть! Можно изменить свою личность. И это процесс, длинною в жизнь.
no subject
no subject